Стратегическое бизнес планирование в отеле

 

 

 

ПО ОКОНЧАНИИ МАСТЕР-КЛАССА ВЫ СМОЖЕТЕ:

- формулировать эффективные цели Вашего бизнеса в части стратегического планирования;

- организовывать процесс бизнес-планирования в отеле и эффективно распределять ответственность между сотрудниками за его подготовку и реализацию;

- самостоятельно разрабатывать детальный агрессивный маркетинговый план отеля;

- формировать бюджет доходов и расходов номерного фонда, ресторанов и баров, банкетных и переговорных залов, прочих бизнес-сфер отеля;

- закладывать основы роста производительности труда и отдачи от команды отеля

- эффективно контролировать исполнение бюджета и добиваться его реализации.

 

I.​ ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:

ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТЕЛЕ

o​ Архитектура планирования в гостиничном бизнесе: какие планы и для чего нужно готовить?

o​ Успеть вовремя: рекомендуемый календарь бизнес-планирования в отеле по месяцам внутри года. Сроки реализации основных этапов планирования.

o​ Бюджетный комитет: кто из сотрудников и руководства отеля должен участвовать в планировании? Распределение ответственности подготовки планов среди ключевых персоналий.

o​ Порядок защиты бизнес-плана перед собственником отеля.

СЕССИЯ 1. ФАКТОРЫ РОСТА БИЗНЕСА. ПОСТАНОВКА ЭФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

o​ Факторы роста бизнеса отеля – какие индикаторы составляют ключевую основу успеха? Операционная прибыль, Вовлеченность сотрудников, Доля рынка, Удовлетворенность гостей.

o​ Цели и задачи бизнеса отеля на планируемый период. Как поставить эффективные цели, отражающие стратегические направления бизнеса и определяющие успех отеля?

o​ Описание внешней среды бизнеса отеля. Технология TEMPLES: что сопутствует или препятствует достижению цели?

o​ Обзор продуктов отеля – что составляет суть и главную ценность Вашего бизнеса?

СЕССИЯ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ

o​ Ключевые разделы маркетингового плана в гостиничном бизнесе.

o​ Анализ конкуренции: как определить стратегические преимущества отеля и обеспечить бизнесу высококонкурентное позиционирование на рынке? Оценка предложения на рынке. SWOT-аналитика.

o​ Кто Ваш гость (клиент)? Определение бизнес-микса и географического микса отеля.

o​ Как правильно определить ценовое позиционирование отеля? Политика ценообразования – розничные, корпоративные, тарифы посредников, групповые, пакетные тарифы.

o​ Анализ значимости каналов продаж: как сформировать доходный channel-mix?

o​ Разработка стратегии продаж по основным сегментам: ключевые клиенты и партнеры

o​ Формирование эффективной структуры отдела продаж и маркетинга, распределение функций

o​ Формирование плана инициатив по продажам. PR и маркетинговый план. F&B план.

СЕССИЯ 3. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

o​ Исходные данные для подготовки бюджета: как сформировать наиболее точный бюджет? Принципы бюджетирования доходов отеля: ‘сверху-вниз’ или ‘снизу-вверх’?

o​ Как составить наиболее точный бюджет доходов номерного фонда? Календарь загрузки номеров по сегментам по дням, ADR по сегментам, RevPAR.

o​ Бюджет доходов ресторанной службы: рестораны, бары, мини-бары, room-service. Процент посещаемости, средний чек на гостя, RevPASH.

o​ Планирование доходов от продажи банкетов и конференций: календарь мероприятий, планирование среднего чека на гостя, стоимости аренды, обслуживания

o​ Сводный бюджет доходов отеля – формирование общей картины

o​ Специфика планирования расходов департаментов: номерной фонд, служба F&B

o​ Формирование расходов прочих департаментов – маркетинговый бюджет, бюджет HR, транспортные, административные и прочие расходы

СЕССИЯ 4. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

o​ Планирование количества сотрудников. Штатное расписание и распределение функций

o​ Индикаторы по персоналу. Выручка отеля в расчете на сотрудника и ФОТ на сотрудника. Индекс вовлеченности команды.

o​ Формирование плана тренингов по департаментам

o​ План HR-инициатив по месяцам.

СЕССИЯ 5. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА (БЮДЖЕТА ОТЕЛЯ)

o​ Контроль исполнения бюджета доходов через инструмент прогнозирования продаж

o​ Как контролировать исполнение бюджета номерного фонда? Анализ трендов бронирования номеров, прогнозирование загрузки, ADR, RevPAR. Реализация корректирующих мер.

o​ Как контролировать исполнение бюджета службы F&B? Анализ основных показателей: OCC, ACH, RevPASH. Как контролировать Food Cost и стимулировать продажи еды и напитков? Анализ эффективности продаж залов в отеле в расчете на 1 кв.м.

o​ Как контролировать расходы департаментов? Check-book – индивидуальная ответственность руководителей департаментов за ежемесячные расходы. Контроль уровня себестоимости номера, food cost по типам питания. Принятие мер по корректировке показателей.

II.​ СЕМИНАР СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН для:

- собственников отелей и инвесторов в гостиничный бизнес;

-​ генеральных менеджеров / управляющих отелями;

-​ финансовых контроллеров и директоров;

- директоров по продажам и маркетингу, менеджеров по доходам.

Практический мастер-класс

«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ОТЕЛЕ:
КАК ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ УСПЕХ?»

Автор и тренер: Алексей ВОЛОВ, к.э.н., генеральный менеджер отеля Best Western Premier MONA