КАК МОТИВИРОВАТЬ ГОСТЕЙ ПРОДВИГАТЬ ВАШ ОТЕЛЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? Маленькие хитрости отельного марке


Задумывались ли вы когда-нибудь, какой потенциал внешних коммуникаций ежедневно не используется вашим отелем? Известная поговорка о том, что довольный гость отеля расскажет о своем опыте двум людям, а недовольный - десяти, является в наш век коммуникаций явно устаревшей. УМНОЖАЙТЕ ГДЕ-ТО НА 200 - таково среднее количество друзей в лентах у среднестатистического пользователя социальных сетей. Весь вопрос лишь в том, управляете ли вы этим процессом.

Наличие у отеля собственного account в FB / VK / Instagram и проч., а у некоторых даже штатного SMM-щика с планом работы и отчетностью не отвечает, к сожалению, на этот вопрос, как ни покажется это кому-то странным. Проблема банальна - account многих отелей в соицальных сетях существуют автономно от своих клиентов: мы сами определяем темы, сами их публикуем и сами же лайкаем. И мало кто задумывается, что ЛУЧШИЙ SMM-ЩИК ДЛЯ НАС - ЭТО САМ ГОСТЬ. Наша задача состоит лишь в том, чтобы наладить работу в этом направлении таким образом, чтобы СВЕСТИ ПОТРЕБНОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ВОПРОСАМ МОДЕРАЦИИ КОНТЕНТА!

Объясню логику. В относительно небольшом отеле на 100 номеров при 70% загрузке, средней длительности проживания 2 ночи и коэффициенте двухместного размещения 1,2 за год проживают более 15,000 гостей. Представляете, если бы даже 10% от их числа рекомендовали отель своим друзьям и знакомым? Поставили Like, сделали Check-in, написали крутой комментарий, выложили фотографию - Да что угодно! Лучшей и более эффективной рекламы для отеля ведь не придумаешь!

В Best Western Premier Mona мы проводим около 300 свадеб в год, которые посещают порядка более 14,000 гостей, большинство из которых представители молодого поколения, которые активно пользуются социальными сетями. У каждого из них в подписчиках сотни таких же молодых людей как и они сами - возможно, в недалеком будущем их также ждет свадебное торжество и они могли бы стать нашими клиентами. Ах если бы они только знали о нас через своих друзей!

Мы задумались над тем, как нам использовать весь этот огромный потенциал на благо продвижения бренда своего отеля. Ниже предлагаю Вашему вниманию те идеи и решения, которые были нами реализованы и уже начали приносить результат, т.е. оказались эффективными.

ХЭШТЕГ ВАМ В ПОМОЩЬ

Известно, что хештеги сами по себе увеличивают вовлеченность аудитории. Официальный хештег вашего отеля может установить связь с человеком, который никогда не был у вас и даже никогда не слышал о вашем продукте. Вот что мы решили сделать в Best Western Premier Mona для того, чтобы получить свою долю внимания.

Селфи в зеркале отеля. Многие молодые люди, особенно девушки, любят делать фотографии своего отражения в зеркале и размещать их в социальных сетях - как правило, Instagram. Чтобы помочь им с выбором правильного хештега, мы аккуратно разместили официальный хештег отеля #MONAHOTEL / #MONA_SELFIE на всех гостевых зеркалах общественных зон отеля. Место размещения - правый верхний угол зеркала, на уровне глаз человека - там его точно не пропустят. Размещая свое фото в социальных сетях, человек с большой долей вероятности подсознательно захочет воспользоваться нашим хештегом. В дальнейшем его друзья, увидев эту фотографию в ленте, кликнув на хештег, откроют целую группу фотографий, сделанных в нашем отелем разными гостями - так они быстрее познакомятся с нашим продуктом.

Хэштег в банкетном зале. Та же логика, только хэштег отеля размещается с определенной частотой на стенах по периметру банкетных залов, где проходят торжества. Место расположения - уровень глаз сидящего за банкетным столом человека. При этом размер надписи не должен быть слишком большим или ярким и бросаться в глаза тому, кому он не нужен. В тоже время он должен быть достаточно заметным для того гостя, который снимает на телефон происходящее в зале, чтобы не задумываться над тем, каким образом их маркировать, выкладывая в социальные сети.

Хэштег вашей свадьбы. В новом сезоне мы ввели для молодоженов новую бесплатную опцию - наши свадебные распорядители заблаговременно предлагают им включить в приглашения для гостей специальный индивидуальный хештег их свадьбы. Мотивация для молодоженов - так легче будет собрать все 'телефонные' фотографии и видео в одном месте, а кроме того, для снимка, который под данным хештегом наберет наибольшее количество л

Таким образом, приходя на торжество, гости уже в курсе того, как нужно маркировать все сделанные фото и видео. Если на свадьбе работает наш (штатный) ведущий, он не забывает пару раз за вечер напоминать гостям, как нужно постить фотографии и что по-настоящему интересные могут выиграть романтические выходные в отеле. Для остальных свадеб мы располагаем на внутренней стене зала рядом со входом небольшую фоторамку, где предсталены хештеги 'Вашей свадьбы'...

InstaBox. Если имплементация предыдущих инструментов не несет практически никаких операционных издержек для отеля, то на этот вариант придется немного потратиться. Instabox позволяет гостям мероприятия распечатывать уже через 15 секунд любые фотографии, сделанные любым гостем на любом устройстве и выложенные в Instagram под определенным хештегом. Вы можете арендовать InstaBox и разместить в зале, где проходит мероприятие, предложив своим гостям эту услугу бесплатно. Гостям хорошо - фотографии абсолютно бесплатны, вам еще лучше - хэштег-то ваш!

МОТИВИРУЙТЕ СВОИХ ГОСТЕЙ

Конечно, все упомянутое выше не будет работать достаточно эффективно, если вы не будете предлагать гостям что-то взамен. Я уже приводил пример того, как хэштег мероприятия работает гораздо лучше, если автор фото, собравшего наибольшее количество лайков, имеет шанс выиграть выходные в отеле или какой-то другой приз. Дальше привожу другие примеры, когда такой подход будет работать в вашу пользу.

Кофе за check-in. Некоторые гости любят регистрироваться в социальных сетях, указывая на свое местопребывание. Помогите им в этом, пообещав за check-in в вашем отеле или ресторане чашку кофе / чая или какой-нибудь другой напиток собственного производства (морс). Гостю достаточно будет показать официанту в ресторане пост с сделанной только что регистрацией. Чтобы гости узнавали о такой возможности, достаточно будет разместить эту информацию за столиками в ресторане отеля или лобби-баре.

Шампанское за репост. Каждой паре, которая заключает с нашим отелем договор на проведение свадьбы, менеджер по продажам предлагаем 'стать друзьями' в социальных сетях - если пара ничего не имеет против, они присоединяются к нашему сообществу и становятся в курсе наших новостей. Однако для того, чтобы мотивировать их вовлекать собственную аудиторию, мы предлагаем взаимовыгодную 'сделку' - они делают три репоста любых новостей в нашем аккаунте, а мы за это обещаем им три бутылки (пол- ящика) шампанского на приветственный коктейль к банкету на их свадьбе. По-моему, вполне себе деловое и выгодное для обоих сторон предложение.

Check-in от звезды

Многие отели верхних ценовых сегментов не обойдены вниманием известных и популярных людей - артистов, актеров, общественных деятелей и т.п., которые приезжают в отели как для работы на площадках, так и для собственного отдыха и проведения досуга. Аккаунты социальных сетей таких людей насчитывают десятки, а то и сотни тысяч подписчиков. Представляете какой эффект может иметь упоминание вашего отеля в ленте 'звезды'? А ведь подписчики таких лент стараются во многом следовать за своим кумиром, считая многое из того, что он делает и что посещает, действительно модным и достойным и их внимания тоже.

Задуматься над этим меня лично заставил check-in Дмитрия Маликова в одном из подмосковных отелей, который является нашим прямым конкурентом. В подписчиках у артиста на тот момент насчитывалось более 120 тыс. чел. - сейчас более 134 тыс. Это заставило меня начать поиски решения этого вопроса - ведь в летний сезон в Best Western Premier Mona на свадьбах выступает большое количество 'звезд'. Вместе с командой отеля мы нашли отличное решение, которое я обязательно представлю в одном из ближайших постов - сознательно не раскрываю пока все карты в силу того, что это решение проходит в настоящий момент времени апробацию.

Как видите, вариации подобных идей многочисленны - все ограничивается лишь вашими желанием и креативностью. ИЩИТЕ и НАХОДИТЕ решения, которые сознательно или подсознательно будут вовлекать ваших гостей, делая их амбасадорами вашего бренда - вам это будет не стоить практически ничего, а могучую силу рекламы из уст в уста еще никто не отменял!

#маркетинг

Избранное
Недавние
Поиск по тэгам
Тегов пока нет.
Следи за новостями
  • Wix Facebook page
  • Вконтакте App Icon
  • LinkedIn App Icon
  • YouTube Отражение