Практический тренинг
Стратегическое бизнес-планирование в отеле.
Как запрограммировать успех?

 

 

ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ?

  • собственники отелей и инвесторы;

  • генеральные менеджеры / управляющие отелями;

  • финансовые контроллеры и директора;

  • коммерческие директора, менеджеры по доходам

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА

2 дня (16 часов)

 

ПО ОКОНЧАНИИ ТРЕНИНГА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • формулировать эффективные цели Вашего бизнеса в части стратегического планирования;

  • организовывать процесс бизнес-планирования в отеле и эффективно распределять ответственность между сотрудниками за его подготовку и реализацию;

  • самостоятельно разрабатывать детальный агрессивный маркетинговый план отеля;

  • формировать бюджет доходов и расходов номерного фонда, ресторанов и баров, банкетных и переговорных залов, прочих бизнес-сфер отеля;

  • закладывать основы роста производительности труда и отдачи от команды отеля

  • эффективно контролировать исполнение бюджета и добиваться его реализации.

 

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

 

ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТЕЛЕ

  • Архитектура планирования в гостиничном бизнесе: какие планы и для чего нужно готовить?

  • Успеть вовремя: рекомендуемый календарь бизнес-планирования в отеле по месяцам внутри года. Сроки реализации основных этапов планирования.

  • Бюджетный комитет: кто из сотрудников и руководства отеля должен участвовать в планировании? Распределение ответственности подготовки планов среди ключевых персоналий.

  • Порядок защиты бизнес-плана перед собственником отеля.

 

СЕССИЯ 1. ФАКТОРЫ РОСТА БИЗНЕСА.
ПОСТАНОВКА ЭФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

  • Факторы роста бизнеса отеля – какие индикаторы составляют ключевую основу успеха? Операционная прибыль, Вовлеченность сотрудников, Доля рынка, Удовлетворенность гостей.

  • Цели и задачи бизнеса отеля на планируемый период. Как поставить эффективные цели, отражающие стратегические направления бизнеса и определяющие успех отеля?

  • Описание внешней среды бизнеса отеля. Технология TEMPLES: что сопутствует или препятствует достижению цели?

  • Обзор продуктов отеля – что составляет суть и главную ценность Вашего бизнеса?

 

СЕССИЯ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ

  • Ключевые разделы маркетингового плана в гостиничном бизнесе.

  • Анализ конкуренции: как определить стратегические преимущества отеля и обеспечить бизнесу высококонкурентное позиционирование на рынке? Оценка предложения на рынке. SWOT-аналитика.

  • Кто Ваш гость (клиент)? Определение бизнес-микса и географического микса отеля.

  • Как правильно определить ценовое позиционирование отеля? Политика ценообразования – розничные, корпоративные, тарифы посредников, групповые, пакетные тарифы.

  • Анализ значимости каналов продаж: как сформировать доходный channel-mix?

  • Разработка стратегии продаж по основным сегментам: ключевые клиенты и партнеры

  • Формирование эффективной структуры отдела продаж и маркетинга, распределение функций

  • Формирование плана инициатив по продажам. PR и маркетинговый план. F&B план.

 

СЕССИЯ 3. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

  • Исходные данные для подготовки бюджета: как сформировать наиболее точный бюджет? Принципы бюджетирования доходов отеля: ‘сверху-вниз’ или ‘снизу-вверх’

  • Как составить наиболее точный бюджет доходов номерного фонда? Календарь загрузки номеров по сегментам по дням, ADR по сегментам, RevPAR.

  • Бюджет доходов ресторанной службы: рестораны, бары, мини-бары, room-service. Процент посещаемости, средний чек на гостя, RevPASH.

  • Планирование доходов от продажи банкетов и конференций: календарь мероприятий, планирование среднего чека на гостя, стоимости аренды, обслуживания

  • Сводный бюджет доходов отеля – формирование общей картины

  • Специфика планирования расходов департаментов: номерной фонд, служба F&B

  • Формирование расходов прочих департаментов – маркетинговый бюджет, бюджет HR, транспортные, административные и прочие расходы

 

СЕССИЯ 4. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

  • Планирование количества сотрудников. Штатное расписание и распределение функций

  • Индикаторы по персоналу. Выручка отеля в расчете на сотрудника и ФОТ на сотрудника. Индекс вовлеченности команды.

  • Формирование плана тренингов по департаментам

  • План HR-инициатив по месяцам.

 

СЕССИЯ 5. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА (БЮДЖЕТА ОТЕЛЯ)

  • Контроль исполнения бюджета доходов через инструмент прогнозирования продаж

  • Как контролировать исполнение бюджета номерного фонда? Анализ трендов бронирования номеров, прогнозирование загрузки, ADR, RevPAR. Реализация корректирующих мер.

  • Как контролировать исполнение бюджета службы F&B? Анализ основных показателей: OCC, ACH, RevPASH. Как контролировать Food Cost и стимулировать продажи еды и напитков? Анализ эффективности продаж залов в отеле в расчете на 1 кв.м.

  • Как контролировать расходы департаментов? Check-book – индивидуальная ответственность руководителей департаментов за ежемесячные расходы. Контроль уровня себестоимости номера, food cost по типам питания. Принятие мер по корректировке показателей.