Практический тренинг
Стратегическое бизнес-планирование в отеле.
Как запрограммировать успех?

ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ?
-
собственники отелей и инвесторы;
-
генеральные менеджеры / управляющие отелями;
-
финансовые контроллеры и директора;
-
коммерческие директора, менеджеры по доходам
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА
2 дня (16 часов)
ПО ОКОНЧАНИИ ТРЕНИНГА ВЫ СМОЖЕТЕ:
-
формулировать эффективные цели Вашего бизнеса в части стратегического планирования;
-
организовывать процесс бизнес-планирования в отеле и эффективно распределять ответственность между сотрудниками за его подготовку и реализацию;
-
самостоятельно разрабатывать детальный агрессивный маркетинговый план отеля;
-
формировать бюджет доходов и расходов номерного фонда, ресторанов и баров, банкетных и переговорных залов, прочих бизнес-сфер отеля;
-
закладывать основы роста производительности труда и отдачи от команды отеля
-
эффективно контролировать исполнение бюджета и добиваться его реализации.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТЕЛЕ
-
Архитектура планирования в гостиничном бизнесе: какие планы и для чего нужно готовить?
-
Успеть вовремя: рекомендуемый календарь бизнес-планирования в отеле по месяцам внутри года. Сроки реализации основных этапов планирования.
-
Бюджетный комитет: кто из сотрудников и руководства отеля должен участвовать в планировании? Распределение ответственности подготовки планов среди ключевых персоналий.
-
Порядок защиты бизнес-плана перед собственником отеля.
СЕССИЯ 1. ФАКТОРЫ РОСТА БИЗНЕСА.
ПОСТАНОВКА ЭФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
-
Факторы роста бизнеса отеля – какие индикаторы составляют ключевую основу успеха? Операционная прибыль, Вовлеченность сотрудников, Доля рынка, Удовлетворенность гостей.
-
Цели и задачи бизнеса отеля на планируемый период. Как поставить эффективные цели, отражающие стратегические направления бизнеса и определяющие успех отеля?
-
Описание внешней среды бизнеса отеля. Технология TEMPLES: что сопутствует или препятствует достижению цели?
-
Обзор продуктов отеля – что составляет суть и главную ценность Вашего бизнеса?
СЕССИЯ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ
-
Ключевые разделы маркетингового плана в гостиничном бизнесе.
-
Анализ конкуренции: как определить стратегические преимущества отеля и обеспечить бизнесу высококонкурентное позиционирование на рынке? Оценка предложения на рынке. SWOT-аналитика.
-
Кто Ваш гость (клиент)? Определение бизнес-микса и географического микса отеля.
-
Как правильно определить ценовое позиционирование отеля? Политика ценообразования – розничные, корпоративные, тарифы посредников, групповые, пакетные тарифы.
-
Анализ значимости каналов продаж: как сформировать доходный channel-mix?
-
Разработка стратегии продаж по основным сегментам: ключевые клиенты и партнеры
-
Формирование эффективной структуры отдела продаж и маркетинга, распределение функций
-
Формирование плана инициатив по продажам. PR и маркетинговый план. F&B план.
СЕССИЯ 3. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
-
Исходные данные для подготовки бюджета: как сформировать наиболее точный бюджет? Принципы бюджетирования доходов отеля: ‘сверху-вниз’ или ‘снизу-вверх’
-
Как составить наиболее точный бюджет доходов номерного фонда? Календарь загрузки номеров по сегментам по дням, ADR по сегментам, RevPAR.
-
Бюджет доходов ресторанной службы: рестораны, бары, мини-бары, room-service. Процент посещаемости, средний чек на гостя, RevPASH.
-
Планирование доходов от продажи банкетов и конференций: календарь мероприятий, планирование среднего чека на гостя, стоимости аренды, обслуживания
-
Сводный бюджет доходов отеля – формирование общей картины
-
Специфика планирования расходов департаментов: номерной фонд, служба F&B
-
Формирование расходов прочих департаментов – маркетинговый бюджет, бюджет HR, транспортные, административные и прочие расходы
СЕССИЯ 4. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
-
Планирование количества сотрудников. Штатное расписание и распределение функций
-
Индикаторы по персоналу. Выручка отеля в расчете на сотрудника и ФОТ на сотрудника. Индекс вовлеченности команды.
-
Формирование плана тренингов по департаментам
-
План HR-инициатив по месяцам.
СЕССИЯ 5. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА (БЮДЖЕТА ОТЕЛЯ)
-
Контроль исполнения бюджета доходов через инструмент прогнозирования продаж
-
Как контролировать исполнение бюджета номерного фонда? Анализ трендов бронирования номеров, прогнозирование загрузки, ADR, RevPAR. Реализация корректирующих мер.
-
Как контролировать исполнение бюджета службы F&B? Анализ основных показателей: OCC, ACH, RevPASH. Как контролировать Food Cost и стимулировать продажи еды и напитков? Анализ эффективности продаж залов в отеле в расчете на 1 кв.м.
-
Как контролировать расходы департаментов? Check-book – индивидуальная ответственность руководителей департаментов за ежемесячные расходы. Контроль уровня себестоимости номера, food cost по типам питания. Принятие мер по корректировке показателей.